пятница, 24 января 2014 г.

Теория развития личности Э.Берна

Отношение к жизни
Девиз
Типичное проявление в жизни
расплата
«Я – хороший, они – хорошие».
«Мир прекрасен, и я сделаю его ещё лучше».
Доброжелательность по отношению к другим людям («аванс доверия»). Здоровая самокритика, уверенность в себе, своих силах.
Душевный покой, здоровая личность. Люди –«удачники» \ «счастливчики».
«Я – хороший, они – плохие».
«И откуда берётся столько плохих и дурных людей!».
Самоуверенность, завышенный уровень самооценки, чувство превосходства. Выделение происходит за счет:
- внешнего вида (крайности, нет середины);
- деятельности (здесь учусь \ работаю только я);
- «стравливание» людей: сплетни, слухи, провокации, конфликты.
- высокий уровень интеллекта.
Частая смена работы, вечные конфликты. Сам для себя – «удачник», на самом деле – «неудачник».
«Я – плохой, они – хорошие».
«Я – плохой, ничтожество, все меня ненавидят».
Болезненно заниженная самооценка, высокие требования к себе, подозрительность, ранимость, мнительность, ревность, зависть.
Постоянно стрессовые ситуации, внутреннее напряжение. Болезненно переживает любую неудачу. «Неудачник».
«Я – плохой, они – плохие».
«Жизнь ужасна, стоит ли жить…»
Чувство безысходности, по отношению к людям – «аванс недоверия», непринятие помощи.
Уход в другую реальность: алкоголизм, наркомания, токсикомания, секты, виртуальная реальность, игромания, суицид.

Комментариев нет:

Отправить комментарий