суббота, 8 июня 2013 г.

Домики, в которых живут запахи.

На конкурсе профессионального мастерства одним из этапов был показ мастер-класса.
Я продемонстрировала фрагмент деятельности с детьми из моего проекта
Одно из заданий -  "представить своё имя" - какое оно по цвету, на ощупь и какой у него запах. Конечно же при работе с детьми важен принцип наглядности, поэтому цвет имени ребятишки выбирают по разноцветным карточкам из картона. На ощупь имя определяется на тактильном материале - твердое\мягкое и шершавое\гладкое. А запах своего имени дети ищут среди домиков, в которых живут запахи.

Эти домики я изготовила сама. Всего вышло 36 домиков с шестью разными запахами. 

Шаблон для домиков я нашла в интернете:


Распечатала его на половинках листа А4, вырезала, склеила. 
Внутрь домика спрятала запахи - ароматические свечи-таблетки ("Яблоко", "Вишня", "Ландыш", "Апельсин"), капельку ароматического масла на ватке ("Ель") и зубчики чеснока.


 

На донышке домиков наклеила картинку-подсказку, чтобы проверить себя- правильно ли угадан запах.


Сделала отдельно карточки-иллюстрации  (такие, как на донышке), чтобы можно было выбрать запах имени. 

Получилось интересное наглядное пособие, которое можно использовать в различных вариациях.

5 комментариев:

  1. Юлия, я в восторге! Хочу такое сделать! Какая Вы молодец! Столько творчества в работе! У меня один вопрос: нет ли каких-то противопоказаний для использования аромотерапии (элементов)? Я как-то всегда опасаюсь, а вдруг аллергия будет у детей? Как Вы подходите к такому вопросу? Заранее спасибо а ответ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия9.6.13

      Спасибо за отзыв!! Мои "домики" конечно же с большим трудом можно назвать аромотерапией, но при их использовании я, конечно же, узнаю заранее есть ли у детей даже небольшая предрасположенность к аллергии (любой), бронхиальной астме или эписиндрому, эпилепсии.

      Удалить
  2. Спасибо, Юлия, за ответ! Ваши домики обязательно сделаю - уж очень хороши! Может для закрепления понятий: цвета, формы или еще чего-нибудь....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия9.6.13

      В Вашей креативности я и не сомневаюсь. Потом расскажете, что получилось.

      Удалить
  3. Юлия, очень интересное занятие! Спасибо огромное, что поделились с нами.
    Юлия, у Вас такой информативный блог, ждем Вас в Галерее снова и снова с новыми и архивными работами. Спасибо!

    ОтветитьУдалить